БИЗНЕС-Коучинг

Данный термин был введен в бизнес-менеджмент в начале 90-х годов английским бизнесменом и консультантом Джоном Уитмором, и дословно на русский язык его можно перевести как “наставничество, подготовка, тренировка”. Но на самом деле это понятие включает в себя нечто большее и существенное. Это своего рода учение, возникшее на стыке психологии, менеджмента, философии, логики и жизненного опыта.

Талант руководителя не в том, чтобы решать за всех, а чтобы оптимально организовывать процесс, контролировать, ставить задачи, распределять всех по своим местам и вдохновлять.

Каждый руководитель хочет от подчиненных активности, инициативы, ответственности, самостоятельности, энергии, изобретательности, приверженности, компетентности.
При каких условиях возможно, чтобы подчиненные были самомотивированы и работали на пике своей эффективности?
Когда удовлетворены его мотивы, признаются его достижения, когда у него есть чувство, что он работает на себя, когда он достигает свои цели, когда его поддерживают.

Итак, что же такое коучинг-подход в менеджменте?

Это способ руководителя задавать такие вопросы своему подчиненному, которые помогают самому подчиненному найти наилучшие способы решения, тогда и мотивация есть, и энергии больше, да и ответственность за реализацию он берет автоматически, ведь сам придумал.
Коучинг в менеджменте – это взаимодействие руководителя и подчиненного для значительного повышения личной эффективности, мотивации, ответственности подчиненного и достижения целей организации в целом.
При этом руководитель решает дополнительно задачу развития сотрудника.

В коучинге на сегодняшний день используется три инструмента: “4 этапа проекта”, “Рамка обратной связи”, модель GROW.
Подробно о коучинге в бизнесе Вы можете прочитать в статье.

Руководитель помогает подчиненному осознать истинность цели и взять на себя ответственность за ее выполнение.

Коучингом нельзя полностью заменить менеджмент. Это всего лишь подход к управлению.

После оценки ситуации происходит рассмотрение всех возможных вариантов ее решения. В данном случае применима техника мозгового штурма, любые способы наработки идей и инструменты анализа вариантов.

Следующим шагом является составление сотрудником конкретного плана действий с указанием сроков, а также проверка мотивации.

Именно на этом этапе еще больше повышается уровень мотивации и ответственности.